В поисках утраченного времени: сюжет(ы). Часть вторая.

Автор: Марсель Пруст | Режиссер: Денис Хуснияров | 16+

Описание и фото

ВТОРАЯ СЦЕНА БДТ

Продолжительность: 2 часа 20 минут с одним антрактом
Премьера: 5 ноября 2021 года

Автор рмоана: Марсель ПРУСТ
Перевод: Николай ЛЮБИМОВ
Драматургия: Ася ВОЛОШИНА
Режиссер-постановщик: Денис ХУСНИЯРОВ
Сценография, костюмы: Александр МОХОВ, Мария ЛУККА
Композитор: Виталий ИСТОМИН
Режиссер мультимедиа: Наталья НАУМОВА
Марсель Пруст создал свой роман по принципу готического собора, перекинув арку между детством персонажа и его последними годами, когда он находит в себе силы написать книгу о прошедшей жизни. Первая часть театрального сериала «Свер[ш/ж]ение романа» — это попытка дать панораму всей семитомной эпопеи; в ее основе феномен «переплавки» жизни в искусство. Во второй части — «Сюжет (ы)» — фрагменты жизни показаны крупным планом. Если в первой серии мы как будто осматриваем «здание собора» снаружи, то во второй — заходим внутрь.

Что же там внутри? Естественно, любовь — в разных обличьях и в разных измерениях. Три главные романтические истории в судьбе Марселя и составляют сюжет (ы) жизни. Но, как и в воспоминаниях, они возникают не линейно, а переплетаются. Неопытный юноша, робеющий рядом с девушкой-подростком, светский молодой человек, ослепленный блеском искушенной аристократки, изнуренный страданиями эгоцентрик — они существуют одновременно и пытаются воздействовать друг на друга. «Порой даже трудно поверить, что все трое — ипостаси одного человека. А иногда — напротив: кажется, что одни и те же ошибки герой совершает годами изо дня в день. Он почти не в силах заметить этого, но у зрителей есть шанс», — считают создатели постановки.
Перед нами дневник жизни, последние страницы которого давно исписаны, но самого главного вместить не смогли. Сложность нашего рассказа заключается в невозможности все это рассказать. Потому что как рассказать саму любовь? Наверное никак. А вообще, всего этого нет. И не будет
Денис Хуснияров, режиссер-постановщик спектакля
Мераб Мамардашвили пишет: «По тексту Пруста ясно виден один фундаментальный закон нашей жизни. Он состоит в следующем: к сожалению, мы почти никогда не можем достаточно взволноваться, чтобы увидеть то, что есть на самом деле, то есть увидеть облик реальности». Вот эта взволнованность, дающая зоркость, — наверно, и есть искомое
Ася Волошина, драматург спектакля

Рецензии в СМИ

Made on
Tilda