В поисках утраченного времени: Свер[ш/ж]ение романа. Часть первая

Автор: Марсель Пруст | Режиссер: Денис Хуснияров | 16+

Описание и фото

ВТОРАЯ СЦЕНА БДТ

Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта
Премьера: 29 ноября 2020 года

Автор рмоана: Марсель ПРУСТ
Перевод: Николай ЛЮБИМОВ
Драматургия: Ася ВОЛОШИНА
Режиссер-постановщик: Денис ХУСНИЯРОВ
Сценография, костюмы: Александр МОХОВ, Мария ЛУККА
Композитор: Виталий ИСТОМИН
Режиссер мультимедиа: Наталья НАУМОВА
«В поисках утраченного времени» — театральный сериал по мотивам одноименного романа Марселя Пруста, который выходит на сцене Каменноостровского театра. Первая часть «Свер[ш/ж]ение романа» — попытка дать картину всего семитомного романа, этой гигантской миниатюры, как называл «Поиски» Жан Кокто.

Первый спектакль, своего рода пролог, можно сравнить не с пилотным выпуском сериала, а с полнометражным фильмом по всему роману. В дальнейшем в фокусе окажутся истории разных персонажей, запутанные и интригующие любовные линии… А в первой части основным сюжетом становится само создание автором текста, «переплавка» жизни в искусство.

Пруст говорил, что его произведение похоже на готический собор — две башни (как две точки на временной оси в начале и в конце жизни) и свод арки между ними (сама жизнь; и сам роман). Эта «арка» связывает одно из самых ранних детских воспоминаний героя на первых страницах первого тома и — на последних страницах седьмого — момент в конце жизни, когда он решается писать роман. Тот роман, который читатель к этому моменту дочитывает. Вот эта конструкция и ложится в основу спектакля.

«Свер[ш/ж]ение романа» — это гид по роману Пруста, энциклопедия с гиперссылками, в каком-то смысле интерактивная карта мира.
Мы довольно долго искали подход (было б странно, если б он возник сразу). С одной стороны, большая форма, «сериальность» дает нам возможность быть достаточно подробными и рассмотреть некоторые части прустовской «глыбы» вблизи. С другой — очень важно было попробовать найти театральный эквивалент одновременности памяти. Жизнь героя, жизнь рассказчика, жизнь автора растягивается на семь томов, но «расстояний» между событиями, которые воскрешаются в памяти, нет. Можно вспомнить миг из детства, и предпоследний миг… И свободно перемещаться между ними, внутри них. А весь роман — по мысли самого Пруста — как арка между моментом пробуждения в детстве, и моментом, когда — в конце жизни — замысел оформился, счастливо довоплотился. Вот это ощущение было важно передать. Так что первая часть, первый эпизод — это, можно считать, эксперимент внутри эксперимента
Денис Хуснияров, режиссер-постановщик спектакля

Рецензии в СМИ

Made on
Tilda