“
Мы довольно долго искали подход (было б странно, если б он возник сразу). С одной стороны, большая форма, «сериальность» дает нам возможность быть достаточно подробными и рассмотреть некоторые части прустовской «глыбы» вблизи. С другой — очень важно было попробовать найти театральный эквивалент одновременности памяти. Жизнь героя, жизнь рассказчика, жизнь автора растягивается на семь томов, но «расстояний» между событиями, которые воскрешаются в памяти, нет. Можно вспомнить миг из детства, и предпоследний миг… И свободно перемещаться между ними, внутри них. А весь роман — по мысли самого Пруста — как арка между моментом пробуждения в детстве, и моментом, когда — в конце жизни — замысел оформился, счастливо довоплотился. Вот это ощущение было важно передать. Так что первая часть, первый эпизод — это, можно считать, эксперимент внутри эксперимента
Денис Хуснияров, режиссер-постановщик спектакля