Спектакль Слава

Автор: Виктор Гусев | Режиссер: Константин Богомолов | 12+

Описание и фото

ОСНОВНАЯ СЦЕНА БДТ

Продолжительность: 2 часа 10 минут с одним антрактом
Премьера: 8 сентября 2018 года

Автор пьесы: Виктор ГУСЕВ
Режиссер-постановщик: Константин БОГОМОЛОВ
Художник-постановщик и художник по костюмам: Лариса ЛОМАКИНА
Композитор и автор музыкального оформления: Валерий ВАСЮКОВ
Виктор Михайлович Гусев (1909−1944) — один из самых востребованных поэтов своего времени, переводчик, драматург, сценарист. «Слава» — первая из семи пьес автора. Премьера «Славы» в режиссуре Сергея Морщихина состоялась на сцене Большого драматического театра имени Горького 21 мая 1936 года и на протяжении нескольких лет считалась самой популярной постановкой. К 1939 году «Слава» с неизменным аншлагом была сыграна 209 раз, установив своего рода рекорд: на тот момент ни один спектакль БДТ не пользовался таким успехом.

Виктор Гусев только завоёвывал статус драматурга. Именно «Слава» — стихотворная пьеса о двух инженерах, каждый из которых делает нравственный выбор, утвердила Гусева в новом качестве. Иначе говоря, «Слава» принесла своему автору настоящую славу. В 1936 года пьесу активно ставили драматические театры по всей стране, но именно в БДТ В. Гусев лично принимал участие в подготовке спектакля.

Песни, звучавшие во время спектакля, написаны композитором В. Волошиновым на стихи В. Гусева — тогда прославленного поэта-песенника, поэтому музыкальное сопровождение постановки вызывало у зрителей самое горячее признание. В премьерной программке «Славы» даже были напечатаны ноты и слова «Песни о двух друзьях». Любопытно, что позднее из музыки к спектаклю Волошиновым была создана одноименная опера «Слава», которая тоже имела успех.
…Пьеса пафосно называется «Слава», но она сама несет разрушение этого пафоса. Гусев использует идеологические формы, чтобы пропагандировать вполне гуманистические идеи: что страх легитимен, что человеку позволено бояться погибнуть, что не надо лезть на амбразуру. Это антимилитаристская идеология строительства спокойной мирной жизни. В пьесе проигрывает тот герой, который готов идти на жертву.

Гусев сумел удивительным образом встроившись в сталинистские формы, маскируя свои истории этими марксистскими максимами, продвигать совершенно другие мысли, чувства и настроения. И задача команды спектакля не рисовать впрямую ужасы сталинизма, а воспроизвести наш советский «Ла-Ла Лэнд». Осуществить чистой воды сталинский мюзикл и посмотреть, как на него будет реагировать зритель.
Константин Богомолов, режиссер-постановщик спектакля

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • В рамках гастрольной программы театрального фестиваля «Золотая Маска» 2019 года спектакль был показан в Москве, Екатеринбурге, Петрозаводске и других городах России