Спектакль Осенняя соната (Современник)

Автор: Ингмар Бергман | Режиссёр: Екатерина Половцева | 16+

Описание и фото

ОСНОВНАЯ СЦЕНА БДТ
Продолжительность: 2 часа 35 минут с одним антрактом
Премьера: 4 марта 2012 года
Автор: Ингмар БЕРГМАН
Режиссёр: Екатерина ПОЛОВЦЕВА
Художник-постановщик: Эмиль КАПЕЛЮШ
Художник по костюмам: Виктория СЕВРЮКОВА
Художник по свету: Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ
Режиссёр по пластике: Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ
Саунд-дизайнер: Михаил СОКОЛОВ
Драматургической основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому известный шведский драматург и режиссер в 1978 году снял фильм с Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях.

Идея постановки «Осенней сонаты» принадлежит Екатерине Половцевой, которая начала сотрудничать с Московским театром «Современник» еще будучи студенткой Мастерской Сергея Женовача (режиссерский факультет РАТИ). По результатам участия в проекте «Опыты», где ею был сделан эскиз спектакля «Неожиданный случай» А. Н. Островского, Екатерина была приглашена театром для плановой постановки на Другой сцене. Так в репертуаре «Современника» появился спектакль по пьесе С. Найденова «Хорошенькая». После этой премьеры Половцевой было сделано предложение работать в «Современнике» в качестве штатного режиссера-постановщика. «Осенняя соната» — ее режиссерский дебют на Основной сцене театра, а также первый опыт работы с такими актрисами, как Марина Неелова и Алена Бабенко.
Мать и дочь выясняют отношения, раскрывая перед зрителем прожитую жизнь. Наблюдать за этим не просто интересно — испытываешь множество многогранных чувств: отторжение, удивление, пересечение с личным опытом. У каждого из нас есть свои отношения с близкими. Может быть не в той степени и не в том градусе, как в спектакле. Не такие эти отношения острые и не такие больные. Но все равно в жизни есть эта территория.
Марина Неёлова, исполнительница роли Шарлотты
Для истории сложных и невероятно болезненных взаимоотношений матери и дочери, которая хорошо всем знакома благодаря знаменитому фильму, режиссер и артисты, занятые в спектакле, попробовали найти собственные «отмычки». Не разрушая психологические связи, заданные в тексте, раскрывая и препарируя их, в «Современнике» в этих взаимоотношениях пытаются выстроить драму и через печальное, и через смешное, зачастую прибегая к острым, гротесковым формам.
Мне не хотелось бы расшифровывать и переводить в слова, про что спектакль. Про одиночество и непонимание, про связи, которые нарушены и про то, что цепи иногда разрываются, и сказанное слово бывает убийственно. Любой, на первый взгляд невинный, поступок может быть болезненный в глазах другого. Степень вины героинь одинаковая, нельзя сказать, что Шарлотта плохая, а Ева — хорошая, или наоборот.
Марина Неёлова, исполнительница роли Шарлотты
Вместе с Екатериной Половцевой над спектаклем работали хорошо известный сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Глеб Фильштинский, приглашенные из Петербурга, а также художник по костюмам Виктория Севрюкова.

В спектакле заняты: Марина Неелова, Алена Бабенко, Елена Плаксина, Сергей Гирин, Александр Рапопорт, Кирилл Мажаров, Евгений Павлов, Полина Рашкина, Владимир Суворов, Владислав Федченко.

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» 2012
    Номинация:
    • Лучшая женская роль (Марина Неёлова)