Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта Премьера: 24 декабря 2019 года
Режиссер: Ян ФАБР Драматургия: Мит МАРТЕНС Переводчик: Ирина ЛЕЙК Композитор: Стеф Камиль КАРЛЕНС
Российская премьера спектакля Яна Фабра «Ночной писатель», сделанного специально для БДТ — первая репертуарная работа Фабра в России.
В основу пьесы легли личные дневники, полные провокационных и интимных автобиографических подробностей о художнике. Это путешествие из юности Фабра в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников Яна Фабра, частично собранные в издании «Ночные дневники. Избранное», а также цитаты из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я — ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я — кровь», «История слёз», «Лекарства и наркотики спасали мою жизнь».
На сегодняшний день является одним из главных художников современности. Начав жизнь в искусстве в 70-е гг. с провокационных перформансов и картин, нарисованных шариковой ручкой BIC и собственной кровью, в 80-е гг. Фабр приходит к театральной режиссуре. В 1986 г. он создает компанию Troubleyn (название — девичья фамилия матери Фабра), которая занимается проектами в области театра и танца, а также является творческой лабораторией художника.
Театр для Фабра — всеобъемлющая форма искусства, где диалог существует наравне с танцем, музыкой, оперой, перформансом и импровизацией. Хаос и порядок, повторение и безумие, метаморфозы и безликость — неотъемлемые составляющие его театра. Наряду с вековыми ритуалами и философскими вопросами, Фабр работает с такими темами как насилие, вожделение, красота и эротика.
Рецензии в СМИ
«Феськов транслирует тексты Фабра иронично, позволяя себе и их присваивание, и пьянящую игру со зрителем. Это сильно отличается от того, что делают актеры из компании Фабра „Трубляйн“, но сам Ян после показа пребывал в состоянии почти детского восторга — обаяние Феськова, позволяющего себе и дурачество, и сшибающий с ног эротизм, кажется воплощением „празднования жизни“, о которой часто говорит сам Фабр.»
Елена Смородинова. Коммерсантъ
«Прямолинейность рефлексии автора о самом себе сглаживается не только иронией текста и исполнения, но и тем, что в облике персонажа, созданного Яном Фабром и Андреем Феськовым, явных отсылок к Фабру не возникает. Существо на сцене выглядит собирательным образом художника — то циничного трикстера, возмутителя спокойствия, то охваченного жаром собственного искусства.»
Алёна Палатченко. Фонтанка.ру
Награды и номинации
Спектакль номинирован на Российскую Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2021) в категориях: