“
Исследуя пьесу «Летние осы…», я предположил, что её герои — Марк, Йозеф и Елена — ведут между собой некую игру, внутри которой они перестают быть персонами и становятся персонажами. Этих персонажей зовут Роберт, Дональд и Сарра. Именно за их странным времяпрепровождением и наблюдают зрители.
Игра, в которой участвуют герои — отчаянная, беспощадная, очень интимная, с почти детективной интригой. Через эту игру ее участники пытаются прийти к подлинности, к реальности, существующей за рамками их личного пространства. Как в театре, где люди — актеры — играя, могут в иллюзорной, сочиненной реальности быть подлиннее, чем в своей повседневности — так и в этой пьесе прозрачность жизни, ответ на вопрос о том, как жить, когда продолжать жизнь кажется невозможным, обретается в игре. В этом для меня кроется привлекательность пьесы, ее манкость.
Александр Баргман, режиссер-постановщик