Продолжительность: 1 час 45 минут без антракта Премьера: 23 декабря 2016 года
Автор рассказа: Леонид АНДРЕЕВ Режиссер-постановщик: Андрей МОГУЧИЙ Художник-постановщик: Александр ШИШКИН Художник по костюмам: Сергей ИЛЛАРИОНОВ Литературная композиция: Светлана ЩАГИНА Саунд-дизайнер: Алексей ТИТОВ Художник по гриму: Наталья КРЫМСКАЯ
Рассказ «Губернатор» — отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть.
Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
“
Как я вижу этот рассказ? Это рассказ о человеке, который всё время своей службы заботился о городе, то есть, действительно решал проблемы — но на том уровне, на котором он их видит. Вот он видит, например, что грязные мундиры — давайте почистим мундиры. И ему сверху говорят: да, неплохо у Вас, Петр Ильич, все в чистых мундирах, вот вам орденок. И вот в этом круге понятных ему проблем он и крутится. Но в какой-то момент, после этого платка, он из хорошего человека, которым всегда себя считал, превращается в убийцу детей.
Дмитрий Воробьёв, исполнитель роли Губернатора
Рецензии в СМИ
«При всей сложности режиссерской конструкции, солидной „академической“ щедрости выразительных приемов и трижды перепроверенной страстности повествования его основной мотив отчетлив до настырности <…> Гармония этого спектакля складывается из разнородных, иногда противоречащих друг другу элементов. Острота конфликта поддержана выверенной стилевой эклектикой.»
Лилия Шитенбург. Colta.ru
«Спектакль Могучего — это вся технологическая масса приемов нового театра, приведенная в максимальную боевую готовность. И именно эти средства оказались востребованы и необходимы для того, чтобы выразить отношение к русской трагедии столетней давности. Тут содержание совпало с формой: технологически спектакль сделан просто невероятно.»
Павел Руднев. Театрал
Награды и номинации
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2017): «Лучшая работа художника» (Александр Шишкин), «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Воробьев).
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» (2018) в категории «Драма» в номинации «Лучшая работа художника по свету» (Стас Свистунович).
Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» (2018) в номинации «Лучший художник» (Стас Свистунович).