Фунт мяса

Авторская группа: Настасья Хрущёва, Александр Артёмов, Сергей Илларионов | 18+

Описание и фото

ВТОРАЯ СЦЕНА БДТ

Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта
Премьера: 19 октября 2016 года

На основе пьесы «Венецианский купец» Уильяма ШЕКСПИРА
Композитор и автор текста: Настасья ХРУЩЕВА
Художник по костюмам:
Сергей ИЛЛАРИОНОВ
Капитан танцевальной группы: Руслан РЫЧАГОВ
Руководители постановки: Влад ФУРМАН, Андрей МОГУЧИЙ
Спектакль «Фунт мяса» — это череда словесных поединков, текстовых «баттлов», болевых столкновений, в которые вступают условные герои пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».

Спектакль «Фунт мяса» — это действо, существующее по правилам ярмарки, площади, карнавала. Как писал философ и культуролог Михаил Бахтин, «карнавал — это смеховая жизнь народа, это его праздничная жизнь». В карнавальном действе нет правых и виноватых, каждая серьезная проблема, боль или позиция подвергается многократному осмеянию, переворачиванию, обнулению. Слово «карнавал» происходит от итальянского саrnеvаlе: vale — «прощай» и саrnе — «мясо» (карнавальные гуляния обычно проходили перед Великим постом). Как известно, в пьесе «Венецианский купец», события которой разворачиваются на фоне карнавала, купец Антонио берет в долг у старого ростовщика Шейлока крупную сумму денег с условием: если купец не вернет деньги в срок — ростовщик вырежет из его тела фунт мяса. В пьесе Настасьи Хрущевой «Фунт мяса» возможность вырезать кусок плоти из тела противника появится у всех персонажей.

«Фунт мяса» — это праздничное действо, в котором актуальные проблемы современного общества — феминизм, толерантность к сексуальным, национальным и прочим меньшинствам, проблема патриотизма и государственности, неприкосновенность классических текстов — также становятся масками, становятся костями, которыми играют в более серьезную игру. Поединок между масками и суд над ними устраивает Бальтазар — эпизодический персонаж пьесы Шекспира. В роли Бальтазара выступил известный петербургский клоун, актер театра «Лицедеи» Анвар Либабов.

«Фунт мяса» — это игра, участником которой может стать каждый, потому что численность участников карнавала не ограничена.
За время работы над спектаклем мы поняли, что какие-то темы в пьесе «Венецианский купец» оказались более острыми, болевыми, чем мы думали изначально — для них потребовался новый театральный язык, возникла идея эксперимента.

Если мы поставили целью поиск нового и шли по этому пути, не бросая «Купца», и на этом пути появилась группа людей, которые нашли современное решение — надо уступить дорогу. Театр для этого и существует. Эти люди несут другой язык, другую форму. Тут рождается новый язык, новый стиль. На мой взгляд, получается не просто спектакль, а почти что художественная акция, которая выходит за рамки драматического театра. Этот спектакль должен что-то сделать со зрителем
Влад Фурман, руководитель постановки

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Спектакль вошел в лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016/17 года.
Made on
Tilda