Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом Премьера: 28 декабря 2013 года
Текст: Андрей МОГУЧИЙ, Сергей НОСОВ, Светлана ЩАГИНА Режиссер-постановщик: Андрей МОГУЧИЙ Художник-постановщик: Мария ТРЕГУБОВА Композитор: Настасья ХРУЩЁВА Художник по костюмам: Евгения ПАНФИЛОВА Видеохудожник: Константин ЩЕПАНОВСКИЙ
Спектакль Андрея Могучего «Алиса» — это путешествие во времени и пространстве памяти. К знаменитому абсурдистскому произведению Льюиса Кэрролла постановка Могучего имеет отношение косвенное. Скорее, это сочинение по мотивам. Героиня спектакля Алиса в исполнении Алисы Фрейндлих потеряна и одинока в реальном мире, ее неожиданное путешествие в Страну Чудес — попытка вернуться к самой себе.
“
Сперва была просто пьеса о человеке, и я знал, что человека должны звать Алиса. С этим я и пришел к актерам, — рассказывает режиссер Андрей Могучий. — Конечно, нельзя говорить, что это история кого-то одного из нас. Это симбиоз коллективного, универсального опыта. Моего, актеров, которые рассказывали истории про себя. Все смешалось, и в одном монологе могли соединиться три разных сюжета, каждый из которых при этом вполне документален. Мы уже почти родственники, и я уже не помню, где чья история.
Андрей Могучий, режиссер-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«„Алису“ едва ли можно было бы представить себе на любой другой площадке: Могучий с помощью театральной художницы Марии Трегубовой обживает все уголки зала, и пространство делается полноправным героем спектакля <…> „Алиса“ — спектакль умный, изящный, совсем не радикальный, но при этом построенный на сложных театральных эффектах и несущий в себе „прозрачные“, простые и важные смыслы.»
Николай Берман. Газета.ру
«Что объединяло режиссера и артистов, несмотря на все различия предыдущих путей, так это приверженность живому театру. У артистов этюдный метод, импровизационная открытость, у режиссёра — игровая философия театра. Спектакль трогательный, в нём есть любовь к Алисе, к атмосфере театра, к игре. Отношения режиссера и труппы, сам феномен совместной работы стали частью его содержания: чтобы разрушить мифы друг о друге надо было заплакать и побежать.»
Николай Песочинский. Журнал "Театр"
Награды и номинации
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2014) в номинациях:
Лучший спектакль на малой сцене
Лучшая женская роль (Алиса Фрейндлих)
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» (2015) в номинациях: